В этом году ожидается богатый урожай пшеницы. Однако, вопреки всем прогнозам, это мнение разнится с последними прогнозами «СовЭкона». Их эксперты прогнозируют урожай зерновых в России в этом году в размере 87-88 млн. тонн. Так средняя урожайность зерновых на сегодняшний день уже несколько ниже (на - 0,3 ц/га), чем соответствующий показатель в 2009 г. Также отмечается, что средняя урожайность в конечном итоге определится за счет средней урожайности в Сибири. А она в этом году где ожидается значительно ниже по сравнению с высокоурожайным для этого региона 2009 годом. Таким образом, ожидается, что общий итоговый показатель средней урожайности еще снизится.
Тем не менее, общая ситуация на сегодняшний день утверждает обратное. Однако это в свою очередь также не служит поводом для оптимизма. И на то есть свои причины. Богатый урожай имеет свои следствия. Предполагается, что высокая урожайность может обрушить цены на внутреннем рынке. В результате это принесет сельхозпроизводителям только убытки. Решением проблемы видится расширение экспорта. Но и здесь есть свои сложности.
Как рассказал журналистам глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский, уже сейчас на подъезде к Новороссийску на железнодорожных путях «брошено» 14 составов с зерном. А это приблизительно 200 тыс. тонн. Складывающаяся ситуация показывает, насколько технические возможности России не подготовлены для экспорта зерна. После снятия эмбарго, согласно данных РЗС, в июле из России было вывезено 2,4 млн. тонн зерна, за 20 дней августа -1,8 млн тонн. Таким образом, к концу августа навряд ли будет экспортировано хотя бы 3 млн. тонн. Как следствие, снижение темпов экспорта может повлечь за собой снижение цен на зерно на внутреннем рынке.
Выход из сложившейся ситуации Аркадий Злоческий видит в открытии новых направлений экспорта. Как например предлагаются порты Дальнего Востока и Прибалтики. А Юго-Восточнаяю Азия, по заверениям главы РЗС, наиболее емкий рынок сбыта зерна в мире. Однако для реализации этого плана необходимо снижение железнодорожных тарифов. Российский зерновой союз уже обратился по этому поводу к президенту России Дмитрию Медведеву с предложением о возврате льготных тарифов для перевозки зерна, которые были отменены вместе с введением в прошлом году эмбарго на зерно. Как заверил глава РЗС, президент передал просьбу на рассмотрение правительства. Единственным препятствием для введения льготных тарифов на зерно может стать Министерство финансов, которое должно будет компенсировать выпадающие доходы РЖД.
Расширять экспорт, по мнению Аркадия Злочевского, стоит хотя бы для того, чтобы избавиться от в государственном интервенционном фонде зерна (ГИФ) не скапливались излишние запасы зерна. Прокомментирова глава РЗС это тем, что в ГИФ до сих пор на хранении находится зерно еще урожая 2005 года. Максимум же допускается хранить зерно в элеваторах пять лет.
Узнать условия получения дополнительной скидки
Узнать условияЗаказ звонка
Оставьте заявку и наш менеджер
свяжется с вами в течении 5 минут
Оформить заказ
Оставьте заявку и наш менеджер
свяжется с вами в течении 5 минут
Задать вопрос