Улучшение качества образования в сельских школах является одной из важнейших задач модернизации российской образовательной сферы. Именно этому вопросу было посвящено трехдневное всероссийское совещание "О мерах обеспечения прав детей, проживающих в малых и труднодоступных сельских поселениях, на получение качественного общего образования", состоявшееся в Якутске.
В нем приняли участие представители педагогической общественности из Камчатского, Хабаровского, Красноярского краев, Иркутской, Свердловской, Читинской, Магаданской областей, Еврейской автономной области, Республики Бурятия, а также заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина, говорится на официальном сайте "Приоритетные национальные проекты".
Как отметил Исаак Калина, труднодоступность школ - "это не индульгенция для несоблюдения стандартов образования". С его точки зрения, сегодня любой ученик имеет право на квалифицированного учителя, на современный учебный процесс, на соответствующие культурно-бытовые условия и на нормальную среду общения со сверстниками.
С другой стороны, эту проблему довольно сложно решить тем регионам, в которых из-за особенностей инфраструктуры и территории большая часть школ расположена в сельской местности. Например, в Республике Саха таких школ 73%, кроме того, в труднодоступных местах расположены 40% дошкольных образовательных учреждений. При этом около 30% общеобразовательных учреждений региона являются малочисленными или малокомплектными. Республика Саха стала в 2007 году одним из победителей конкурса субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, и только в 2007 году получила на эти цели из федерального бюджета свыше 215 млн руб.
По итогам совещания разработан проект резолюции, в которую вошли основные подходы, ведущие к решению проблемы обеспечения сельских школьников качественным образованием. Это развитие образовательных учреждений различных типов и видов (в том числе интегрированных: школа - детский сад, сельский образовательно-православный комплекс, сельская школа полного дня, межшкольный учебно-производственный комплекс), переход от автономного существования школ к работе в единой системе общеобразовательных учреждений с помощью последних коммуникационных технологий.
Кроме того, регионам необходимо развивать взаимодействие школ с сельхозпредприятиями, производителями животноводческого оборудования и ВУЗами (педагогическими и сельскохозяйственными), чтобы обеспечить сельским школьникам возможность профильной подготовки по этим направлениям.
Узнать условия получения дополнительной скидки
Узнать условияЗаказ звонка
Оставьте заявку и наш менеджер
свяжется с вами в течении 5 минут
Оформить заказ
Оставьте заявку и наш менеджер
свяжется с вами в течении 5 минут
Задать вопрос