Агромолтехника

Куда уходят дотации на молочную отрасль?

27 марта Национальный союз производителей молока провел свой съезд в Минсельхозе.

Делегаты элегантны и пахнут хорошим парфюмом, представители нефтяной и газовой промышленности легко затерялись бы в их компании потому, что выделиться из толпы суперэлегантными костюмами им бы явно не удалось. Некоторые пробелы словарного запаса непринужденно компенсируются оживленной жестикуляцией пальцами. Великосветски скромный фуршет (круассаны и пирожные причем, не одного сорта, квас, чай. Удивляет, почему не было молока, ведь это было бы только логично), придает непринужденность обсуждениям молочных проблем.

- Стало быть, господдержка…Да… - важно изрекал молодой делегат с внешностью чабана в девятом колене.
- Господдержка, что да, то да…- соглашался аграрий с килограммовыми запонками и среднерусской внешностью.

Они рады господдержке. Они нуждаются в ней, ведь они делают молоко для всех…

За три года (с 2008 по 2011 годы) 76 млрд. рублей господдержки (Из них прямых вливаний – 22 млрд. рублей). Про эти деньги не скажешь, что они выброшены на ветер. Это сразу заметно по некоторым показателям, в частности, производство молока понизилось с 32,6 млн. тонн до 31,74 млн. тонн. Поголовье коров сократилось до 8,8 млн. голов, а было 9,1 млн.

Однако и это не предел для молочников. Минсельхоз, в этом году пообещал им еще 5 млрд. рублей кредитов. Это напрямую, и, через субсидирование кредитов еще 20 млрд. рублей. Но и это не все – молочники дополнительно еще хотят получить с 2013 по 2015 год по 26 млрд. рублей, мотивируя это необходимостью пресечения разлагающего влияния ВТО.

В общем, получается, им грех жаловаться на налогоплательщика. Правда на съезде попереживали, что молоко этот налогоплательщик, в тех количествах, каких должно, не пьет. От делегатов даже поступали предложения, не первый раз и не первой свежести, запустить социальную рекламу с немеркнущим сюжетом «пейте дети молоко, будете здоровы», но , по всей видимости дело не в недостатке рекламы, а в вульгарной дороговизне товара. Вот и разрешается загадка «почему же народ берет мало молока».

На ферме, оборудованной современной техникой, себестоимость молока 21 - 24 рубля литр, где ферма попроще да поплоше, 12,5-16,5 рублей литр. Впрочем, фермам «попроще» прочат полный гроб, выражаясь доступно. Техники у них нет и не предвидится, доят, так сказать, прямо в ведро, и разоряются эти фермы уже даже не десятками.

Остаются молочные гиганты, монстры индустрии, регулярно просящие и не менее регулярно получающие новые и новые льготы, совершенно забывая порадовать обывателя дешевым продуктом. Причем не из природной вредности, а потому, что мегаферма – это оборудование заграничное, буренки зарубежные, секретарши гламурные, владелец, как понимаете, тоже себя не обделит.

Сформировалось стойкое подозрение, что деньги налогоплательщиков как раз все и уходят на гламур. Подозрение, как говорится, не доказательство. Хорошо, можно поговорить и о доказательствах.

Так что там насчет доказательств? Для начала, опять вспомним съезд. На котором заклеймили и подвергли анафеме тружеников - молочников Белоруссии. Они товар продают гораздо дешевле. Возьмем масло – 100-120 рублей за кг. У нас 166-185 рублей за кг. А вот еще - сыры. У них 155-160 рублей кг, у нас 175-180 рублей за кг. Нехорошо, короче.

Конечно, делегатов старались убедить, что белорусы торгуют в ущерб себе, но как-то в это не верится. Может все проще? Просто они умеют производить дешевле? Но, их опыт достойным для изучения признан не был. Пошли другим путем – предложили Минсельхозу «демпинг» прищучить.

Прищучить - в это определенно что-то есть. Сейчас наших доморощенных малообеспеченных граждан выручает как раз товар из Белоруссии. Прищучат – наслаждайтесь, господа, рекламой, молоко теперь не про вас. Облизывайтесь на здоровье. Бюджетные реки вновь могут поменять свои русла. А жаль, наверное.

Узнать условия получения дополнительной скидки

Узнать условия

Задать вопрос

Ваше Имя:

Контактный телефон:

Сообщение: